Тема 1. Устройство ввода «мышь» /2 часа/
Мышь и ее назначение. Анимация «Мышь и ее назначение». Упражнение «Движение мышью». Игра «Спасение мяча». Использование главной кнопки мыши. Анимация «Назначение кнопок мыши». Игра «Раскраска». Использование второй кнопки мыши. Анимация «Вспомогательная кнопка мыши». Игра «Уборка комнаты». Игра «Раскраска с помощью контекстного меню». Перетаскивание. Анимация «Операция перетаскивания». Игра «Пазл». Игра «Эволюция».
Тема 2. Устройство ввода «клавиатура» /1 час/
Анимация «Группы клавиш и их назначение». Группа алфавитно-цифровых клавиш. Анимация «Алфавитно-цифровые клавиши». Клавиши управления курсором. Анимация «Блок клавиш управления курсором». Игра «Освобождение Колобка – 2».
Тема 3. Графический редактор Paint /2 часа/
Инструменты рисования. Рисование произвольного рисунка. Копирование и отражение рисунка. Рисование симметричного рисунка.
Тема 4. Знакомство со средой Скретч /2 часа/
Понятие спрайта и объекта. Создание и редактирование спрайтов и фонов для сцены.
Тема 5. Управление спрайтами /2 часа/
Управление спрайтами: команды идти, повернуться на угол, опустить перо, поднять перо, очистить.
Тема 6. Координатная плоскость /1 час/
Координатная плоскость. Точка отсчёта, оси координат, единица измерения расстояния, абсцисса и ордината.
Тема 7. Навигация в среде Скретч /1 час/
Навигация в среде Скретч. Определение координат спрайта. Команда идти в точку с заданными координатами.
Тема 8. Создание проекта «Путешествие в Арктику». /2 часа/
Команда плыть в точку с заданными координатами.
Тема 9. Встроенный графический редактор Скретч /2 часа/
Рисование в Скретч. Создание проекта «Домик в деревне».
Тема 10. Понятие цикла /2 часа/
Команда повторить. Рисование узоров и орнаментов. Создание проекта «Управляй роботом».
Тема 11. Конструкция всегда. /2 часа/
Создание проектов «Берегись автомобиля!» и «Гонки». Команда если край, оттолкнуться.
Тема 12. Управление несколькими объектами /2 часа/
Проект «На опушке».
Тема 13. Создание проекта «Олимпийские коты». /3 часа/
Тема 14. Смена фона. Копирование фона и редактирование.
/2 часа/
Создание презентаций «Времена года» и «Достопримечательности Воронежа».
Тема 15. Соблюдение условий. Сенсоры. Блок если. Управляемый стрелками спрайт. /3 часа/
Создание коллекции игр: «Лабиринт», «Кружащийся мышонок».
Тема 16. Составные условия. /2 часа/
Проект «Хождение по коридору».
Тема 17. Пополнение коллекции игр. /2 часа/
Игра «Лабиринт мудрый крот». Проект «Найди клад».
Тема 18. Датчик случайных чисел. /3 часа/
Проекты «Разноцветный экран», «Хаотичное движение», «Кошки-мышки», «Вырастим цветник», «Аквариум», «Ну, погоди».
Тема 19. Циклы с условием. /1 час/
Проекты «Будильник».
Тема 20. Запуск спрайтов с помощью мыши и клавиатуры. /2 часа/
Проекты «Переодевалки» и «Снегурочка».
Тема 21. Самоуправление спрайтов. Обмен сигналами. /1 час/
Блоки передать сообщение и когда я получу сообщение. Проект «Диалог».
Тема 22. Музыка в Скретч. Обрезка музыки, копирование. /2 часа/
Создание проектов «Дискотека» и «Догонялки».
Тема 23. Создание игры «Угадай слово». /4 часа/
Создание тестов – с выбором ответа и без.